Клиент не пришел на процедуру — должен ли он оплачивать время мастера?

Вы забронировали время, отказали другим клиентам, всё подготовили… и тишина. Клиентка записалась на маникюр или ресницы, но просто не пришла. Без предупреждения, без объяснений. В голове сразу возникает вопрос: а не должна ли она оплатить хотя бы часть стоимости?
Разбираемся, как действовать в такой ситуации — что позволяет закон и как защитить своё время с помощью сервиса Beauty Agent.
Разные причины неявок требуют различных подходов. С помощью Beauty Agent вы можете эффективно решить каждую из них, используя специально разработанные функции. Рассмотрим основные причины и способы их предотвращения.

⚖️ Закон: должен ли клиент оплачивать, если не пришел?

С точки зрения закона (статья 782 ГК РФ и статья 32 закона «О защите прав потребителей»):
  • Клиент имеет право отказаться от услуги в любой момент до её начала.
  • Если вы не успели оказать услугу и не взяли предоплату, требовать оплату нельзя.
  • Если вы взяли предоплату, и у вас есть подтверждение записи и договорённостей (в сообщениях, например), вы имеете право удержать сумму в размере фактически понесённых расходов.

💡 Пример: вы закупили эксклюзивные материалы специально под запрос клиента — в этом случае часть предоплаты вы имеете полное право оставить себе, однако у вас должны быть все подтверждения этого запроса и чеки.

💬 Как быть мастеру, если клиент просто не пришёл?

На практике всё не так просто. Мастера маникюра, бровисты, лешмейкеры и косметологи работают по предварительной записи, и каждая неявка — это потерянный доход и потраченное впустую время.
И тут на помощь приходят инструменты профилактики и автоматизации, которые можно легко внедрить с помощью сервиса Beauty Agent.
Топ-3 совета для снижения неявок:
  • Самостоятельная отмена записи
    Дайте клиентам возможность отменить свою запись в любое время без диалога — людям сложно отказывать, поэтому они часто выбирают "не прийти и найти нового мастера" вместо того, чтобы объяснить причину неявки. В Beauty Agent ссылка на отмену автоматически генерируется для каждого сеанса и подставляется в шаблон напоминания.
  • Напоминайте о записи
    Клиенты могут забыть о том, что записаны к вам или перепутать дату или время. Присылайте клиентам напоминания с указанием даты и времени, просите подтвердить своё присутствие за 24 часа. В Beauty Agent есть готовые шаблоны для подтверждения записи, они автоматически включают все необходимые данные о клиенте и сеансе, вам нужно только выбрать мессенджер для отправки.
  • Прощайтесь с ненадёжными клиентами
    Если клиент регулярно нарушает ваши договорённости, то распрощайтесь с ним. В Beauty Agent есть статистика отмен по каждому клиенту. Это поможет обоснованно решить, стоит ли продолжать работать с таким клиентом.
Beauty Agent автоматически формирует сообщение
Если клиент уже не пришёл на сеанс и вы не знаете, что ему написать, то выбирайте подходящий шаблон такого сообщения в нашей статье "Что написать клиенту, который не пришёл на запись?"
Beauty Agent
Присоединяйтесь к нам в
© Beauty Agent – мобильное приложение для бьюти мастеров.
Контакты

+7 984 333-09-60
info@beautyagent.ru