Как написать эффективные рассылки, чтобы их прочитали?

Многие специалисты, оказывающие услуги, убеждены, что рассылка — это устаревший и неэффективный инструмент возврата и привлечения клиентов. В этой статье мы расскажем, как написать рассылки, которые будут читать, а не раздражать.
Прочтение статьи будет особенно полезным специалистам beauty-сферы, а в конце будет доступен к скачиванию бесплатный гайд от маркетолога Анны Завацкой и приложения для мастеров Beauty Agent.

Про работу с клиентской базой

Самое важное на первом этапе - сегментировать аудиторию. Просто имени и номера телефона недостаточно. Мы должны видеть, сколько раз приходил к нам клиент, когда было его последнее посещение, сколько раз он отменял сеансы, каким образом записывался и на какие услуги.
Совет
Чтобы не делать сегментацию вручную, приложение Beauty Agent самостоятельно делит ваших клиентов на 5 категорий:
1
Новые клиенты. Клиенты, у которых был 1 сеанс
2
Постоянные клиенты. Клиенты, у которых было 2 или больше сеансов
3
«Пора напомнить». Это категория тех клиентов, кому нужно отправить сообщение с напоминанием, что, например, прошло 30 дней с последнего сеанса
4
«Сеансов не было». У клиентов не было еще ни одного сеанса
5
«Перестали посещать». Это те клиенты, которые перестали посещать или записываться на сеансы.
Beauty Agent автоматически сегментирует клиентов

Работа с текстом

В любой рассылке очень важен текст – и даже не то, как он написан, а что он в себе содержит. Существует универсальная формула 3-х действий, которую очень просто конвертировать в продажи своих услуг:
  • 1
    Персонализация
    Клиент не должен понимать, что текст рассылается всем, ему важно чувствовать заботу. Добавьте имя, пол, услуги, даты и время, адреса - всё, что поможет клиенту понять внимательное отношение к нему.
  • 2
    Предложение с ограниченным временем действия
    Например, у клиента день рождения и вы хотите подарить ему скидку. Так вот желательно, чтобы клиент записался до того, как передумает или забудет. Дайте ему несколько дней в формате «Предложение будет доступно для вас в течение 3-х дней, записаться можно на любые свободные дату и время».
  • 3
    Призыв к действию
    Не забывайте о том, что нужно оставить номер/ссылку/кнопку/вопрос, при помощи которых человек сразу сможет совершить какое-то действие (например, записаться к вам на сеанс).

Способы отправки

Опыт показывает, что автоматические рассылки через стандартные смс работают не так эффективно, как рассылки в популярные мессенджеры и соцсети. Как часто вы сами заходите в раздел сообщений своего телефона? Массовые рассылки чреваты блокировками или невозможностью персонализировать тексты. Что же делать?

Мы советуем использовать приложение Beauty Agent. Система сама высчитывает необходимые данные о ваших клиентах (когда был в последний раз, когда нужно напомнить о предстоящем сеансе, когда пора попросить отзыв, как правильно отказать в заявке и пр.).

В приложении есть уже готовые работающие шаблоны сообщений, которые приходят вам в нужный момент. Они персонализированы — приложение само подставляет в нужные места данные о ваших клиентах.

Получите бесплатный чек-лист по созданию эффективных рассылок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта app.beautyagent.ru